Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе имеется спортивный зал, физкультурное оборудование. Спортивная площадка оборудована тренажерами, спортивными комплексами, полосой препятствий. Классы и группа оснащены нетрадиционным оборудованием для проведения профилактических и закаливающих мероприятий: индивидуальные массажные коврики, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, массажеры, сделанные из природного материала, атрибуты к подвижным играм. Оборудование многоцелевое, соответствует возрастным и методическим требованиям.
Наряду с традиционными формами работы: НОД, физкультурными минутками, утренней гимнастикой, спортивными праздниками, педагоги используют развивающие формы: тренирующую игровую дорожку, различные виды гимнастик (артикуляционная, пальчиковая, мимическая, гимнастика для глаз, эмоционально-стимулирующая). Особое внимание уделяется двигательной активности.
Средства обучения и воспитания
Большое внимание в организации процесса воспитания и обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
- контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех уровнях обучения;
- соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности; проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
- наблюдение за динамикой здоровья учащихся и воспитанников, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;
- обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций;
- соблюдение техники безопасности, охраны труда;
- образовательный процесс по курсу ОБЖ;
- обеспечение пожарной безопасности
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое:
- актовый зал оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
- кабинет музыки;
- танцевальный зал;
- несколько помещений для школьных кружков.
На дошкольном уровне обучения имеются музыкальный и спортивный залы, которые используются для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, утренней гимнастики, физкультурных подгрупповых, индивидуальных занятий, подвижных игр, динамических пауз между занятиями.
Условия охраны здоровья обучающихся
Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется штатным работником (медицинской сестрой), врачом ФАПа п. Атласово и специалистами ГБУЗ КК «Мильковская районная больница» при углубленном профилактическом медицинском осмотре в рамках сотрудничества.
При первичном обследовании ребенка дается оценка состояния его здоровья, физического развития, функциональных возможностей организма. При повторных обследованиях оценивается динамика состояния здоровья, физического развития. Положительным в работе по охране и укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости является то, что все виды образовательной деятельности планируются и проводятся с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Расписание уроков и непосредственной образовательной деятельности составлено с учетом биоритмологического оптиума в течение недели.
Полифункциональное использование помещений способствуют соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке детей в соответствии с Сан ПиН. Однако, одной из проблем остается то, что большое количество родителей (законных представителей) дают отказ от проведения прививок своим детям.
МКОУ ЛСШ создает условия для благоприятного пребывания обучающихся (учащихся и воспитанников) в образовательном учреждении:
- взаимодействие учреждения с органами здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;
- соответствие состояния и содержания здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности (установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются аварийные выходы, имеются: 29 огнетушителей, планы эвакуации в случае пожара и ЧС в каждом здании, служебная документация о проведении инструктажей); Вход посторонних лиц в школу контролируется дежурным, который находится при входе в помещение.
- Все здания школы оборудованы системой телевизионного (видео) наблюдения.
- оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил.
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил (на переменах проветриваются помещения и производится влажная уборка);
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для оказания первой медицинской помощи (наличие медицинских аптечек с перечнем необходимых средств); организация питьевого режима обучающихся (имеется питьевые фонтанчики);
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирование посредством применения ИКТ (информационно - коммуникативных технологий).
В школе работает кабинет информатики:
Кабинет информатики – 1(S=22,8 м2)
Заведующий кабинетом: Метелева Виктория Евгеньевна
График работы кабинета: Понедельник – пятница с 9.00 до 17.00
Обеспечение оборудованием:
- Стол учителя – 1,
- кресло учителя – 1
- стол ученический компьютерный – 5
- кресло ученическое – 5
- парта ученическая – 5
- стул ученический – 10
- сейф – 1
- интерактивная доска – 1,
- ноутбук – 19,
- компьютер – 8,
- сервер – 1,
- колонки – 10,
- вебкамера – 3,
- блок бесперебойного питания – 10,
- мультимедийный проектор – 4,
- сканер – 1,
- МФУ – 3,
- моноблок – 5,
- веп документ – 3,
- принтер – 1.
Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком».Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи учителя информатики может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация о школе и её основных направлениях, методические материалы, новостные сроки. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
В МКОУ ЛСШ детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов – нет