МБОУ ЛСШ
п. Лазо, Камчатский край
  • Функциональная грамотность

    2022 - 2023 учебный год

    2021 - 2022 учебный год

    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.

    Исследования данной программы оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, и в России в том числе. Не учитывать результаты PISA отечественное образование не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро.

    Центральным понятием в программе выступает «функциональная грамотность».

    Функциональная грамотность – способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широко спектра жизненных задач в различных сферах.

    Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

    Составляющие функциональной грамотности .

    Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .

    Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

    Естественнонаучная грамотность -  способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно. значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

    Финансовая грамотность – это объём знаний в сфере финансов, необходимый для принятия здравых решений в этом вопросе.

    Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

    Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

    Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

    Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

    Мониторинги PISA проводятся 1 раз в 3 года для 15-летних обучающихся. В 2023 году камчатские школы примут участие в исследованиях PISA по разным направлениям функциональной грамотности. Для того, чтобы дети были готовы и могли показать высокий результат, уже сейчас началась работа по подготовке к этому исследованию. Наша школа выбрала естественнонаучное направление. 23 декабря 2021 года провели вводный мониторинг.

    Методические материалы по формированию функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie