Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно. значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Финансовая грамотность – это объём знаний в сфере финансов, необходимый для принятия здравых решений в этом вопросе.
Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Мониторинги PISA проводятся 1 раз в 3 года для 15-летних обучающихся. В 2023 году камчатские школы примут участие в исследованиях PISA по разным направлениям функциональной грамотности. Для того, чтобы дети были готовы и могли показать высокий результат, уже сейчас началась работа по подготовке к этому исследованию. Наша школа выбрала естественнонаучное направление. 23 декабря 2021 года провели вводный мониторинг.